(495)979-2697
(495)771-1483
(499)922-3752  info@otlet.ru

Внимание!

Ответственность за правильное оформление виз и других выездных документов несёт сам пассажир. Депортация пассажира с недействительными въездными и выездными документами осуществляется исключительно за счёт пассажира. Пассажиры обязаны самостоятельно получить необходимую информацию в консульстве соответствующей страны. Будьте внимательны при бронировке транзитной перевозки!

Проверить билет

Заказать билеты, туры, отели у нас очень просто. Мы гарантируем качество!

Договор оферты

Заказать билеты, туры, отели у нас очень просто. Мы гарантируем качество!

Главная      Статьи      Задержка рейсов при путешествии

Задержка рейсов при путешествии

От чего задерживаются рейсы и кто виноват? Давайте разбираться...

Есть регулярные рейсы и есть чартерные. Отличие чартерных от регулярных в том, что чартерные программы допускают задержку и даже отмену рейса по указанию консолидатора рейса.

Справка: Консолидатор рейса — фирма, арендовавшая самолет по чартерной программе.

К тому же вылеты нередко откладываются из-за погодных условий, различных сбоев в работе аэропорта и других сторонних условий. Но в любом случае все подобные задержки фиксируются.

Есть сбои в расписании полетов, которые происходят по вине авиаперевозчика.

Приводим список авиакомпаний задерживающих рейсы более чем на 3 (три) часа в период с 30 октября по 20 ноября:

По сообщениям Туринфо, всего авиакомпании допустили 181 задержка рейсов:

  • S7 (25)
  • «Аэрофлот-Норд» (14)
  • «Атлант-Союз» (9 задержек)
  • «Донавиа» (7 задержек)
  • «ЮТэйр» (7)
  • «Владивосток Авиа» (6)
  • «Трансаэро» (6)
  • Sky Express (5 задержек)
  • «Якутия» (5 задержек)

По статистике, только 49% чартерных рейсов выполняются в назначенное время, и только 87% от остального числа рейсов вылетает с опозданием менее чем на час.

Главной причиной сбоев летного графика является отсутствие резервного борта, хотя по новым правилам Минтранса, авиаперевозчики должны иметь резервный парк самолетов на подобные случаи.

Стоит сказать, что когда в задержке вылета виновными оказываются авиаторы, они в обязательном порядке обязаны компенсировать пассажирам причиняемые неудобства: накормить горячим питанием, разместить в гостиницу.

Как показывает практика, все последующие попытки туристов взыскать с авиакомпании компенсацию за моральный ущерб, как правило, ни к чему не приводит. Другое дело, если это будет ущерб материальный...

Не все туристы готовы и хотят судиться с непунктуальными перевозчиками. За год бывает не более 2 — 3 подобных случаев. Однако доведенные до суда иски обычно разрешаются в пользу пассажира.

Кто виноват?

Однозначно сказать нельзя.... Можно сказать точно, кто НЕ виноват и не может влиять на задержки рейсов... это туристическое агентство, которое Вам продало тур.

Любой комплект документов на тур содержит авиабилет, который является Вашим договором с авиаперевозчиком. Поэтому все Ваши претензии, в первую очередь, адресуются летной кампании.

Если авиакомпания не виновата в задержке, то она переадресовывает претенции к консолидатору рейса. Но в любом случае отвечает авиакомпания, т.к. у нее договор с Вами. Взаимные претензии между авиаперевозчиком и консолидатором Вас не касаются... это их внутренние разборки.

И на последок приводим комментарий к статье 795 гражданского кодекса.

"...установлена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира и багажа в пункт назначения в форме штрафа в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если он не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажира, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика."